Первый конкурсный день V открытого регионального чемпионата Брянской области «Молодые Профессионалы» (Worldskills Russia)

9 февраля 2021 года в ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж» начался первый конкурсный день V открытого Регионального чемпионата WorldSkills Russia Брянской области. Участники заявленных компетенций приступили к выполнению конкурсных заданий. Со всех площадок ведётся прямая трансляция.

По компетенции 41 «Медицинский и социальный уход» соревнуются студенты Брянского базового медицинского колледжа, Брянского медико-социального техникума им. академика Н. М. Амосова, Новозыбковского медицинского колледжа.

Конкурсные задания данной компетенции состоят из шести модулей: Модуль А. Осуществление доказательного ухода, обучения пациента в условиях медицинской организации (стационар). Модуль В. Осуществление доказательного ухода, обучения пациента в условиях медицинской организации (дневной стационар). Модуль С. Осуществление доказательного ухода, обучения пациента в домашних условиях. Модуль D. Осуществление доказательного ухода в условиях медицинской организации (стационар). Модуль Е. Осуществление доказательного ухода, обучения пациента в условиях центра сестринского ухода/дома престарелых. Модуль F. Постер.

Модули выполняются в одной из зон — сфер медицинского и социального ухода: зона 1 — уход в стационаре / хосписе, зона 2 — уход в дневном стационаре, зона 3 — уход в домашних условиях, зона 4 — уход в центре сестринского ухода / в доме престарелых.

В первый конкурсный день участники приступили к выполнению задания модулей А и С. Эксперты оценивали коммуникацию и межличностные отношения, инновации и творческий подход в решении проблем, оценку, планирование, организацию и проведение необходимой работы с пациентом.

По компетенции R2 «Лабораторный медицинский анализ» в основной группе соревнуются студенты Брянского базового медицинского колледжа, в группе юниоров — обучающиеся МБОУ «Брянский городской лицей № 2 им. М. В. Ломоносова».

Конкурсные задания компетенции R2 «Лабораторный медицинский анализ» включают шесть модулей: Модуль 1. Провести лабораторное общеклиническое исследование. Модуль 2. Провести лабораторное гематологическое исследование. Модуль 3. Провести лабораторное биохимическое исследование. Модуль 4. Провести лабораторное микробиологическое исследование. Модуль 5. Провести лабораторное гистологическое исследование. Модуль 6.Провести лабораторное санитарно-гигиеническое исследование.

В первый конкурсный день участники данной компетенции проводят определение аналита на полуавтоматическом биохимическом анализаторе, готовят нативный препарат из предложенного биологического материала, осуществляют контроль качества, проводят автоматизированную окраску гематологического препарата.

Эксперты оценивают умение конкурсантов готовить рабочее место для проведения лабораторных исследований, соблюдать требования охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности, умение проводить лабораторные исследования биологических материалов, участвовать в контроле качества, регистрировать результаты лабораторных исследований, проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты, умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Задания компетенции R35 «Фармацевтика» состоят из трёх модулей: Модуль 1. Подготовка помещений фармацевтической организации. Приемочный контроль, хранение и первичный учет лекарственных препаратов, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента. Модуль 2. Подготовка помещений фармацевтической организации. Изготовление лекарственных препаратов по рецепту врачей и требованиям медицинских и ветеринарных организаций. Модуль 3. Подготовка помещений фармацевтической организации. Оформление витрин. Выкладка товаров аптечного ассортимента. Фармацевтическое консультирование потребителей и отпуск лекарственных препаратов, лекарственного растительного сырья и других товаров аптечного ассортимента населению. Фармацевтическая экспертиза рецепта.

Для конкурсантов по данной компетенции сегодня — день знакомства с площадкой, прохождение инструктажа и жеребьёвки, соревнования начнутся 10 февраля.

В качестве экспертов по компетенциям выступают ведущие специалисты аптечных организаций и практического здравоохранения Брянской области, преподаватели медицинских образовательных организаций Брянской области, Брянска, Москвы, Салехарда (Ямало-ненецкий автономный округ).

В рамках деловой программы Чемпионата Брянский базовый медицинский колледж подготовил и провёл в дистанционном формате вебинар «Организация профориентационной работы через реализацию проекта „Билет в будущее“ и юниорское движение WorldSkills Russia». Мастер-классы для школьников города Брянска и Брянской области по конкурсным компетенциям в этом году организованы в онлайн-режиме. Волонтёры-медики активно помогают в проведении Чемпионата.

Первый конкурсный день напряжённый и насыщенный интересными событиями. С нетерпением ждём второго дня. Желаем участникам Чемпионата успехов, терпения и выдержки в дальнейшей борьбе.