Итоги государственного экзамена с элементами демонстрационного экзамена по специальности «Технология эстетических услуг» в Брянском медико-социальном техникуме им. ак. Н. М. Амосова»

В 2015 году Министерство труда и социальной защиты РФ составило список 50 наиболее востребованных на рынке труда перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования. Этот перечень был взят за основу для разработки и актуализации профессиональных стандартов, образовательных стандартов и учебных программ в системе СПО. В список вошли как давно существующие профессии, так и абсолютно новые, которые появились в последнее время. По многим профессиям из перечня ранее просто не существовало образовательных стандартов. Администрация и преподаватели техникумов и колледжей активно поддержали проект «Топ-50». В ответ на потребность рынка труда ими разработаны соответствующие программы обучения и открыты новые специальности. Исключением не стал и ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н. М. Амосова». Под руководством директора В. Н. Пеховой в учебном заведении была открыта специальность 43.02.12 «Технология эстетических услуг». Согласно нормативным документам были оснащены лаборатории, прошли соответствующую подготовку преподаватели.

Максимальный интерес у молодых людей на сегодняшний день вызывают в том числе профессии, связанные с творчеством. Благодаря открытию новых специальностей выпускники СПО теперь могут получать более узкую специализацию, осваивать необходимые компетенции и быть в большей степени востребованными на рынке труда. В частности специальность «Технология эстетических услуг» дает возможность выпускнику освоить следующие виды профессиональной деятельности: санитарно-гигиеническая подготовка зоны обслуживания для предоставления эстетических услуг, выполнение комплекса косметических услуг по уходу за кожей лица, шеи и зоны декольте, выполнение комплекса косметических услуг по уходу за телом, выполнение работ по рабочим профессиям «Маникюрша» и «Педикюрша».

18 ноября 2021 года в ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н. М. Амосова» студенты выпускной группы 4ЗТЭУ заочной формы обучения на государственном экзамене с элементами демонстрационного экзамена доказывали на деле наличие у них необходимых знаний и умений, трудовых действий и трудовых функций, глубину освоения обобщенных трудовых функций в соответствии с профессиональными стандартами. Государственный экзамен с элементами демонстрационного экзамена — модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда. Соответствующая процедура обеспечивает качественную оценку выпускников членами ГЭК в соответствии с международными стандартами и стандартами WorldSkills Russia. Будущие специалисты по предоставлению бытовых косметических услуг и специалисты по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг в течение строго установленного времени выполняли процедуры на заранее отобранных моделях. Каждый вид услуги оценивался комиссией отдельно. Услуги включали в себя уход за лицом, телом, ногтями, депиляцию, а также макияж, дизайн ногтей и были распределены по модулям. Задание государственного экзамена с элементами демонстрационного экзамена выполнялись каждой экзаменуемой по одному из пяти модулей, очередность определялась жеребьевкой.

Несмотря на волнение и большой объем заданий, выпускницы справились с заданиями на «хорошо» и «отлично». Но по мнению студентов заочной формы обучения специальности «Технология эстетических услуг», многие из которых уже работают в сфере косметологии и ногтевого сервиса, можно получить определенные навыки, пройдя недельные курсы, но они не заменят тех знаний и умений, которые они получили в учебном заведении. Это прежде всего бережное отношение к клиенту, его безопасности и понимание, что от их правильных профессиональных действий по предоставлению услуг зависит здоровье человека.

Элементы демонстрационного экзамена в техникуме включены в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся и по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело». Такая модель позволяет оценить формирование основных навыков и умений в профессиональной деятельности выпускника среднего профессионального образования и оценить качество подготовки кадров.